Доллар и его соперники.

доллар и его конкурентыЕсть одна очень интересная книга Риккардо Парбони «Доллар и его соперники».  Этот небольшая книга в которой рассказывается, что валютный рынок был ареной, на которой выражалось капиталистическое соперничество.

Драматический мир иностранной валюты, который описал Парбони, существенно изменился в середине 1990-х годов. Во времена правления Билла Клинтона, министром финансов был Роберт Рубин,  именно тогда доллар был лишен своего самого главного оружия- ценности доллара.

В этом был  истинный смысл политики сильного доллара. Это был сигнал для мира, что США больше не будут стремиться к торговым или финансовым преимуществам (уменьшению долгового бремени), обесценивая или угрожая обесценить доллар. Это ознаменовало конец короткого периода, в течение которого основные промышленно развитые страны пытались управлять валютным рынком. На это ушло несколько лет, но предоставление рынкам возможности определять обменные курсы было одобрено G7 и G20.

В связи с запуском плана покупки активов ФРС, министр финансов Бразилии спровоцировал всплеск дискуссий о том, что это валютная война. Многие наблюдатели путали манипуляции с процентными ставками и манипуляциями с валютами, зачастую, по-видимому, на либертарианских основаниях, рассматривая это как посягательство государства на рынок . Однако значимость различия заключается в практических, а не идеологических основаниях.

Поиск торгового преимущества за счет обесценивания валюты — занятие с нулевой выгодойОбесценивающаяся страна якобы берет часть совокупного спроса из другой страны. Это дает другим возможность рассмотреть возможность обесценивания их собственной валюты, что приведет к нисходящей спирали . Ослабление денежно-кредитной политики с использованием ортодоксальной или неортодоксальной политики стимулирует внутренний спрос и может подтолкнуть другие страны к снижению процентных ставок и увеличению собственного спроса. Манипулирование денежными переменными может быть игрой с ненулевой суммой

Да, есть интеллектуальные причуды, и упоминания о валютных войнах исчезли. Сейчас идет новая игра. Использование доллара в качестве оружия — это не цена, а доступ. Он начался не в 2016 году, но с 11 сентября 2001 года неуклонно рос. США используют доступ к тому, что раньше было общественным благом (полезностью), а именно к использованию финансовой системы США и долларового финансирования для наказания других .

США пригрозили использовать свою финансовую мощь против Великобритании во время Суэцкого кризиса в 1956 году. Одним из результатов было то, что Советский Союз вывел свои доллары из США и поместил их в британские клиринговые банки. Поступая таким образом, СССР породили рынок евродолларов, оффшорный рынок долларов, который не был связан с потолком процентной ставки США и другими правиламиРастущая готовность США отказывать в доступе к долларовому рынку вызывает все больше разговоров об альтернативах.

Ожидается, что завтра Европа объявит о новой инициативе по увеличению использования евро. Непосредственным толчком стало решение США выйти из соглашения с Ираном и повторно применить санкции. Он предоставил шестимесячное исключение для ограниченных продаж нефти , но финансовое эмбарго включает отключение Ирана от бельгийской системы SWIFT.

Когда США впервые заявили об этом, европейские официальные лица пригрозили запустить свою собственную платежную систему. Нулевое хеджирование мира подпрыгивало то вверх то  вниз, в очередной раз заявляя о кончине доллара. Оказывается, ни одна страна не хочет принимать на свои плечи такую ношу, которая должна была предложить обходной путь к финансовому эмбарго США.

Запуск Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, параллельного банка развития, спонсируемого Китаем, также отмечался как знак упадка США и роли доллара, пока не стало известно, что подписки и ссуды были в долларах США.

Владимир Путин заявил о нежелании отказываться от доллара, как от резервной валюты, но переходить от доллара к другим валютам заставляют возможные санкций США.

Россия, обеспокоенная санкциями США, похоже, сократила свой долларовый резерв с 96 миллиардов долларов в марте до примерно 14 миллиардов долларов в маеДанные Минфина США показывают, что последние несколько месяцев он оставался в районе 14-15 миллиардов долларов. РФ могла бы перевести свои деньги в китайский юань, как предполагали некоторые. Резервные запасы юаня действительно выросли. Однако Россия, возможно, только что полностью перевела часть долларовых резервов из банковской системы США и, следовательно, не может быть обнаружена методологией Казначейства. Сообщается, что Россия близка к выпуску облигаций, номинированных в евро, впервые за пять лет.

 После периода перехода от одной альтернативы к другой (евро, юань, специальные права заимствования, биткойн — да, не так давно аналитики из банков денежных центров рекомендовали центральным банкам держать биткойны в резервах), новая интеллектуальная причуда должна рассмотреть мультивалютный резервный режим.

По иронии судьбы, это то, что существует сегодня. Учитывая некоторые ограниченные колебания, доля доллара в мировых резервах составляет немногим более 60%, а евро — около 20% (весь размер примерно равен сумме его частей унаследованных валют). Некоторые другие валюты борются за оставшиеся 20% или около того, включая фунт стерлингов, иену, канадский доллар, австралийский доллар и китайский юань.

Доллар может не любить, но его широко используют, и когда его изымают,  то его не хватает.

  Центральные банки, предприятия и инвесторы могут сделать другой выбор, но выберут доллар. Роль доллара как мировой валюты поддерживается рынком казначейства США. Не может быть убедительной альтернативы доллару, пока не появится убедительная альтернатива рынку казначейства СШАЕвропа может играть по краям, но она далеко не так близко к рынку облигаций, который мог бы составить конкуренцию США. Еще дальше отстают Россия и Китай.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»