Как правильно критиковать подчиненных

19.09.2017

Критика подчиненныхВ наше тяжелое, можно сказать стрессовое время очень важно не терять чувство самообладания и такта, особенно когда в подчинении не один человек, а целый коллектив. Ведь насмотревшись телевизора или провокационных роликов в интернете, можно вообразить себя неким высшим существом, которому все дозволено. Сегодня и поговорим об отношениях с подчиненными.

Как безошибочно построить разговор с подчиненным.

big_boss 1) Руководителю критиковать подчиненного рекомендуется только при личной беседе, другие сотрудники не должны слышать их разговор. Ругать подчиненного при коллегах, в надежде, что критика одного сотрудника поможет поддерживать в коллективе дисциплину, неправильно. Между начальником и подчиненным сразу вырастет стена недоверия, подобный метод не принесет никакого положительного результата. И особенно не стоит подвергать критике работу человека перед его подчиненными. Подобные действия повлекут подрыв авторитета, как критикуемого, так и критикующего, в глазах подчиненных. Сотрудники сложат неправильное мнение о взаимоотношениях внутри руководящего состава, что, несомненно, скажется на дальнейшем выполнении ими своих обязанностей.

2) Перед тем, как приступить к критике подчиненного, нужно собрать максимум информацию о степени его вины или ее отсутствии. Уточнить его позицию по данному вопросу, рассмотреть все смягчающие обстоятельства, если таковые имеются.

3) Руководителю лучше сразу забыть о личных симпатиях к подчиненному еще перед началом разговора. На первый план критики должен выйти только результат некачественно выполненной работы. Подчиненный должен понять, что руководитель оценивает его работу, а не его самого или его личные качества. В противном случае разговор ни к чему не приведет, сотрудник воспримет полученную информацию как личное оскорбление и не услышит справедливой критики.

Как руководитель должен правильно критиковать подчиненных

4) Затягивать с критикой не рекомендуется. Необходимо доносить информацию подчиненному четко, быстро, конкретно по теме, без всяких отступлений.

5) Говоря сотруднику о негативных моментах, нужно вспомнить и о плюсах в работе подчиненного. Припомните и похвалите его за ранее успешно выполненные задания.

6) Каждый человек индивидуален, с личным характером и проблемами, руководителю нужно учитывать это при критике подчиненного. Возможно, личные проблемы повлияли на негативный результат его работы. В этом случае следует по возможности постараться помочь сотруднику, поддержать его в трудной ситуации, а может быть и решить его проблему.

7) Главное для руководителя держать себя в руках и нормах приличия. Ни в коем случае нельзя «падать» до прямых оскорблений, переходить на ненормативную лексику, повышать тон и оскорблять подчиненного.
Задача каждого руководителя состоит в том, чтобы подчиненный правильно понял критику, принял ее и далее продолжил продуктивно работать, достигая новых успешных результатов.

bo_obias2 Как было сказано в последнем пункте — самое главное держать себя в руках, а это очень трудно сделать если изначально не было спокойного настроя. Да, нервно обрушивать критику на голову подчиненному, далеко не самый лучший выход из любой ситуации, скорее всего нравоучение будет напрасным и человек уйдет обиженным, при этом следующий раз, возможно на зло сделает то же самое.

Вот в этом посте мы описывали интересный опыт, который позволяет быть спокойным везде и при любых обстоятельствах. Важно здесь то, что когда нужно будет отчитать человека за совершенный промах, вы это сделаете так ювелирно, что сотрудник будет стараться не допустить оплошности в следующий раз и уйдет из вашего кабинета довольным, что начальство с ним советуется, а не просто посылает в дальние дали учится уму разуму.

Овладев этой методикой вы не только с подчиненными найдете общий язык, но и при ведении любых переговоров будете знать что сказать или сделать в трудный момент выбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»